Обзор закрытого бета-теста. Сезон 1 [Критика]

Первая часть закрытого бета-теста Aion завершилась 23 декабря. Это был первый официальный показ игры. В течение 8 недель игроки имели возможность оценить начальный контент, созданный для рас Elyos и Asmodians.

Так какое же впечатление произвела Aion на игроков? Я расскажу вам об игре в целом, а также кратко сформулирую её достоинства и недостатки.

Наполовину впечатляющее, наполовину разочаровывающее начало


С момента первой демонстрации видео гейм-плея Aion на выставке Е3 в мае прошлого года до начала бета-теста прошел 1 год и 4 месяца. Оправдалось ли столь долгое ожидание? Aion предложила игрокам современную графику и разнообразие игрового контента, которое кажется достаточным даже для проведения открытого бета-теста.

Однако успех оказался не более чем половинчатым. Несмотря на потрясающую графику и большое количество контента, многие игроки отмечали отсутствие у игры особенностей, выделяющих её из ряда других подобных игр. Особенно ругали чрезмерное упрощение режима RvR, зависящее только от характеристик персонажа и используемых/носимых вещей, а не от умения игрока правильно воспользоваться ими.

Тем не менее в ходе тестирования не возникало технических проблем, связанных с работоспособностью игры и прохождением тестирования, характерных для бета-тестов других игр. За исключением нескольких "падений" сервера, серьёзных проблем замечено не было. Количество и качество игрового контента было достаточным для того, чтобы занять игроков в течение 10 часов, еженедельно выделяемых на тестирование.

Игроки отметили естественность в поведении персонажей, например, они "прикрываются листьями, когда идет дождь" или "в жару пользуются вентиляторами, чтобы лучше себя чувствовать". Остроумные, детально продуманные квесты показывают, как много сил было вложено в Aion.

В конце концов, критики решили подождать и посмотреть, как будет развиваться игра в дальнейшем.

"Плюс" - за завершенность игры, "минус" - за расу Asmodians

Однако ожидания переросли в беспокойство, когда была представлена раса Asmodians. Враги Elyos оказались практически такими же, как и сами Elyos. Всё, включая классы и навыки, оказалось полностью идентичным, за исключением навыков, использующих Божественную Энергию (Divine Power). Характеристики предметов и даже структура карт оказались похожими.

Естественно, команда разработчиков заявила, что в соответствии с историей игрового мира Aion расы Elyos и Asmodians и задумывались как похожие, но для игроков это прозвучало просто как отговорка.

В дополнение к ограничениям индивидуальности персонажей, накладываемым автоматическим увеличением характеристик и таким же автоматическим развитием навыков, неудачное введение расы Asmodians оказалось более чем достаточным, чтобы разочаровать игроков. Никаких расовых различий не появилось даже в самом конце бета-теста.

К счастью, в остальном закрытое тестирование прошло гладко даже после "асмодианского скандала". Хотя игровой контент всё-таки закончился из-за ограничения максимального уровня развития персонажей и длящегося более месяца тестирования, а также несмотря на пару "падений" сервера, недостатки игры выглядели вполне допустимыми. Принимая во внимание то, что Aion была еще в статусе закрытого бета-теста, за первую неделю игре можно было поставить оценку выше среднего.

Монстры Invasion of the Abyss, появившиеся в конце бета-теста, разбудили интерес и подогрели любопытство к будущим тестам. Хорошая подготовка, проведение и окончание тестирования доказали, что NCsoft действительно является заслуженным ветераном на рынке MMORPG-игр.

"Пять с плюсом" за графику и контент

Ну а теперь давайте займемся более детальным рассмотрением игры. Что успела показать нам Aion за 8 недель? Уровень графики и разнообразие игрового контента – вот что наиболее впечатлило.

Будем реалистами: принимая во внимание то, что большинство корейских онлайновых игр имеют неплохое оформление, нетрудно сообразить, что формула "изумительная графика = огромный успех" работать не будет. Однако в Aion не просто применяется отличная графика, а вся игра построена вокруг отличнейшей графики. Здесь особое значение придаётся детализации окружающего мира, а не персонажей.

Я имею в виду то, что в отличие от других игр, разработанных NCsoft ранее и имеющих замечательно прорисованных персонажей, но слабо детализированный окружающий мир, Aion может похвастаться красивыми персонажами и изумительным миром.

Каждый уголок мира Aion имеет свои уникальные особенности в соответствии с его предназначением и "легендой". Было практически невозможно найти пустую равнинную местность. И это еще не все: статуя, охраняющая вход в разорённый храм; неприметная тропинка за водопадом; деревья и камни на заднем плане – все эти детали дают игрокам четкое понимание того, в каком именно месте они находятся.

Особенно сильно проникнуться глобальными масштабами мира Aion можно было глядя на Aion Towers (они видны отовсюду) или на огромные парящие в воздухе объекты (можно увидеть после того, как вы покинете начальную зону). Другими словами, можно со спокойной совестью сказать, что графика Aion на голову выше всех конкурентов.

И хотя "одеревенелые" движения персонажей вкупе с отсутствием соответствующих настроек заставляют любые перемещения выглядеть как хождение по льду, на этапе бета-теста это можно простить.

Еще одним плюсом игры является разнообразие игрового контента, включая квесты, создание предметов, собирание вещей, мини-игры. Я бы очень хотел, чтобы все "стоящие-на-полке-магазина-замечательные-до-тех-пор-пока-вы-их-не-купите" игры старались быть похожими на Aion.

Лидер Войны Клонов?

Тем не менее в сторону Aion за 8 недель теста было высказано и немало критических замечаний, в том числе за недостаток индивидуальности персонажей и чрезмерное упрощение управления. Большие претензии к отсутствию уникального стиля самой игры высказывались еще до тестирования и не утихли до его завершения.

Да, множество элементов игры уже доведены до своей финальной стадии, например, квесты, создание вещей, удобный интерфейс. Тот факт, что всё это готово уже на стадии закрытой беты, заслуживает всяческих похвал. Однако какие элементы являются действительно уникальными и созданными именно для Aion? Похоже, что только история противоборства Elyos и Asmodians, а также возможность летать.

Но, вопреки ожиданиям игроков, летать можно только в определённых местах, а время полета длится не более минуты. Так что сложно сказать, чем же именно Aion отличается от других игр.

Конечно, основной контент, такой как stigmas и abyss, не был показан, и разработчики уверяют, что время полетов будет увеличено, однако, даже если всё это действительно будет реализовано, вряд ли это сильно изменит ситуацию.

Во время тестирования игрокам позволили увидеть контент, доступный до 20 уровня. Это примерно 20 часов игры, если все это время заниматься исключительно "прокачкой" персонажа. Конечно, сейчас нельзя сделать точных подсчетов, но, принимая во внимание то, что, в большинстве случаев, RvR занимает около 150 часов, чтобы прокачать персонажа до максимального уровня, тестирование открыло нам примерно 1/10 часть игры.

Пока единственным уникальным свойством остаётся полёт. Всё остальное похоже на простое собрание того, что мы уже где-то видели. В итоге, если первоначальный контент останется без серьёзных изменений, большинство игроков, увидевших игру в первый раз и поигравших в нее первые 20 часов, будут думать о ней как об игре с отличной графикой, но более ничем не примечательной.


Aion не оставляет игрокам никакого выбора. Без учета носимых вещей, любые персонажи одного уровня имеют абсолютно одинаковые характеристики и обладают идентичными навыками.

Это проблема стала особенно заметной с введением расы Asmodians. Как я уже говорил раньше, Asmodians и Elyos не отличаются ничем, кроме навыков Divine Power.

Предположительно, решению этой проблемы помогут stigmas, но и они просто позволят использовать предметы, предназначенные для другого класса, или заменить один-два навыка. Таким образом, игрок заходит в Aion, выбирает свой класс… и это единственный выбор, который ему предстоит сделать за всю игру.

Никаких решений этой проблемы не было предложено даже на момент окончания бета-теста.


Copyright © 2007 GOHA.RU All Rights Reserved
Design and Code by Goha Team