Аион - впечатления. Часть 1

На выходных удалось поиграть на тестовом сервере Аион.
Постараюсь изложить здесь свои субъективные впечатления об этой новой и многообещающей игре.
Сразу оговорюсь, что не смогу обойтись без сравнений с великой и ужасной Lineage II, в которую играю практически с первых дней ее коммерческого существования.


Создание персонажа

В Аионе на выбор предлагается всего две расы - светлые Elyos (ангелы) и темные Asmodians (демоны). Причем вы сможете создавать только персонажей той расы, которую выбрали в самом начале игры. На выбор предоставляется 4 начальных класса - воин, скаут, маг и священник. Все классы имеют представителей обоего пола и, похоже, что выбор пола не влияет на боевые характеристики персонажа.
Редактор внешности изобилует тончайшими настройками и позволяет создать действительно уникального аватара. Изменению поддается все: прическа, татуировки, боевая раскраска - выбираются из заранее заданного набора. Цвета волос, глаз, кожи могут быть практически любыми (выбор по палитре). Настройка формы лица и тела больше похожа на программу-фоторобот - простор для творчества практически безграничен. Для тех, кто не хочет тратить время на создание аватара, есть готовый выбор из 11 шаблонов лица и 3 шаблонов тела. Я не занимался долгими приготовлениями, и очень скоро новый скаут был готов к заброске на территорию тестового сервера.


Игровой мир

Я играл за светлую сторону двухполярного мира Аиона и могу рассказать только об одной из двух доступных игровых рас.
При начале игры за только что созданного персонажа демонстрируется короткая видеозаставка (все заставки сделаны на игровом движке), и наконец, новый игрок появляется на лесной полянке в толпе себе подобных новичков.
Локация новичков невероятно красива - это лес, озера, мелкие крестьянские дворы и, конечно же, древние поросшие мхом руины. Ночное небо завораживает - звезды видны, только если вы смотрите прямо наверх, в небе висит разбитая луна, а в самом зените над вами горят огни вражеского города демонов. Откуда-то из гигантской башни на горизонте тугой луч энергии бьет в такую же башню в небе, которое и не небо вовсе, а вторая половина разорванной каким-то страшным катаклизмом планеты.
Первые прогулки приносят все новые и новые впечатления - подходишь к воде и веришь в то, что перед тобой сказочное озеро, полное кристально чистой влаги. Деревья, лесные тропинки, дорожные указатели - все это сделано очень качественно и красиво. Приятная и ненавязчивая музыка максимально располагает к исследованию нового мира.
К сожалению, стартовая локация не может похвастаться размерами и свободой из аналогов из LA2 - все проработано для максимальной эффективности и сделано линейно. Особой свободы выбора нет, ходить можно вдоль дорожек и на какую-то глубину вбок от них, свободное пространство ограничено высокими горами и совершенно недоступно. Такого богатого выбора охотничьих угодий, как в LA2 тут нет и в помине, игрока последовательно ведут по дорожке от начала к концу локации. В этом Аион чем-то напомнил большинство однопользовательских игр, в которых при кажущихся просторах на деле оказывается, что идти куда-то, кроме задуманного разработчиком пути, практически невозможно.
Персонаж не ходит постоянно с оружием наизготовку, обычно носит лук за спиной, меч или кинжал - на поясе. Переход в боевой режим сопровождается анимацией выхватывания оружия, а так же резкой сменой играющей музыки.
Во время простоя персонаж не стоит столбом, а постоянно крутится, осматривается вокруг, в общем, старается вести себя естественно. Доступно большое количество социальных эмоций - буквально на все случаи жизни. Все интересные и длительные. Например, игрок может создать облачко и свалиться на него отдыхать, или достать откуда-то стульчик и усесться на него. Так же можно радоваться или наоборот, стенать и рвать на себе волосы. Или указывать путь, звать к себе и все такое.

Транспорт и телепортация


Мир Аиона разделен на большие локации, переход между которыми возможен только телепортацией. Причем до выполнения квеста на Дэва, новичок не может покинуть стартовую локацию. Для скоростного передвижения имеется весьма оригинальный короткий телепорт, за небольшую плату можно попасть из одной части локации в другую при помощи полета на призрачной птице. После указания на карте точки назначения, игрока цепляют к очень оригинальному полупрозрачному существу - птице, которая с огромной скоростью несет его к цели. Траектория полета весьма замысловатая и напоминает мини-экскурсию по локации, особенно если не трогать положение камеры, которая сама выбирает наиболее интересный ракурс.


Регистрация точки возврата


В пределах одной локации имеется несколько точек возврата, на которых можно зарегистрироваться за определенную плату, после чего возврат при смерти игрока или при использовании скилла будет происходить именно к той точке, где установлена регистрация. Мне не удалось найти в игре аналог Scroll of Escape, но все игроки имеют скилл на возврат к точке регистрации. Увы, откат этого скилла - 20минут. При смерти персонажа он также может быть телепортирован к этой точке, рядом с которой стоит NPC, готовый, опять-таки за плату, вернуть потерянные очки опыта и снять дебафф. Погибая, игрок теряет небольшую часть опыта (около 2%) и получает мощный дебафф на 1 минуту. Если не обратиться к NPC за помощью, а просто дождаться окончания дебаффа, то в следующий раз его продолжительность станет больше.


Монстры и квесты

Монстры в стартовой локации в основном представлены местной фауной (насекомые, животные, водные твари), а также мелким гоблиноподобным народцем и краллами. Бой с монстром - занятие гораздо более серьезное, чем в Lineage2, отчасти из-за весьма среднего уровня экипировки, отчасти из-за невероятной толстокожести мобов. Такое впечатление, что все монстры вышли из подземелий и рифта, однако и опыта за каждого игрок получает соответственно. Очень примерно можно сказать, что опыт начисляется 1:1 за HP моба (правда, в самом начале меньше).
Для того чтобы узнать уровень моба (как впрочем, и игрока) нужно просто подвести к нему указатель мыши (выделять в таргет не нужно) - появится всплывающее окошко с именем, уровнем и расстоянием до моба. Расстояния и размеры, кстати, измеряются в привычных метрах.
Кстати, в случае игрока, наведением мыши можно не только узнать его уровень и класс, но и во что он одет (по правому щелчку на игроке появляется целое контекстное меню).
Однако, как в первых версиях LA2 нет никаких уточнений по особенностям моба (уязвимости, количество HP, скиллы).
Квестов очень много, они ничем не отличаются от своих предшественников из LA2, те же самые задания на истребление монстров или доставку предметов. Не понимая в описании квестов ни слова, я, тем не менее, выполнил все необходимые для получения профессии и статуса Дэва задания по сюжетной линии и множество простых квестов для заработка. Окно квестов включает в себя два списка (сюжетные задания и простые квесты) с сортировкой по уровню, а также дополнительное окно описаний, в котором все цели квеста (NPC, монстры) являются гиперссылками на словарик, в котором можно не только прочитать описания цели, но и выполнить поиск по локации, который точно укажет, куда нужно идти дальше. Также при получении квеста сразу видна награда за него, так что можно сразу решить - стоит им заниматься или проще будет пройти мимо.
Для набора уровней требуется заметно больше опыта, чем в LA2 - подрасти от 1 до 10 уровня здесь вовсе не такая простая задача, поэтому не стоит пренебрегать выполнением квестов, за которые кроме денежной награды дают также ощутимое количество опыта. К примеру, квест на Дэва выполняется на 9 уровне и дает 68890exp, тогда как для набора 10 уровня требуется всего 55398exp. Хотя, конечно же, далеко не все квесты столь щедры и обычно дело ограничивается 2x-4x опыта, получаемого с моба равного уровня.
Кроме денег и опыта, сюжетные квесты зачастую дают в качестве награды тот или иной элемент обмундирования, что приходится очень кстати.

Деньги и предметы

Роль денег весьма высока - они нужны для регистрации точек возврата, оплаты телепортов, возврата опыта после смерти и покупки скиллбуков. Если усердно делать квесты, то особого недостатка в деньгах не ощущается, хотя само собой и разгуляться особо никто не дает, во всяком случае о спаме еды, бутылок и зарядов и речи не идет.
Эквип продается в магазинах, на аукционе и падает дропом с мобов. Дроп целой вещи - не частое, но вполне заурядное явление, причем падают как обычные, так и редкие вещицы. Аукцион позволяет выставлять вещи на продажу (цену устанавливает продавец, однако к ней добавляется 5% налога за услуги аукциона) и покупать выставленное другими. Крайне удобная возможность, особенно в свете полного ее отсутствия в LA2.
Основные надеваемые на игрока вещи четко разбиты на категории: (робы, кожа, кольчужная броня и др). Все вещи, включая обувь и перчатки, также принадлежат к категориям и не взаимозаменяемы. Игрок может одеть только тот вид брони или оружия, для которого у него имеется пассивный скилл (mastery). Все предметы имеют минимальный уровень ношения, раньше которого использовать его не удастся. Это не полный аналог grade'ов из LA2, например качественный редкий предмет меньшего уровня может быть по всем параметрам лучше обычного магазинного предмета более высокого уровня. Редкие предметы могут иметь установленные игрой атрибуты (например +40 HP), а также большее число слотов для дополнительных атрибутов.
Основные элементы экипировки имеют один или более слотов для установки дополнительных атрибутов (чем-то похоже на augmentation в LA2), эффект от атрибутов зависит от устанавливаемой материи. Материя падает с мобов и бывает как обыкновенной (относительно слабое увеличение атрибута (например, +16 dodge), так и редкой, дающей больший эффект (+32 dodge). Как и все остальное, материя имеет уровень, эффект от материи начальных уровней вообще мало заметен. Установка атрибута происходит просто и бесплатно (правый клик на материи, затем на нужном предмете), удаление же требует обращения к специальному NPC и оплаты его услуг.
Возможно также улучшение (enchant) у NPC в городе, но что это такое, узнать не удалось из-за запрошенной суммы (100000 кина).
Как и в LA2, имеются заряды, усиливающие действие оружия. В Аионе они также разбиты на уровни - чем выше уровень, тем выше эффект усиления от применения зарядов. На малых уровнях я не заметил от их применения особо значительного эффекта, кроме их стремительного расхода.


Крафт и собирательство

Став Дэва, игрок получает возможность выйти в мир и посетить огромный, парящий в небе город - столицу ангелов. Всем своим видом он напоминает Аден, вознесенный в небеса и усаженный цветущими деревьями. Здесь игрок выполняет дальнейшие квесты (в том числе на доступ к Verteron - локации 10-20 уровней).
В городе имеется вся необходимая инфраструктура - торговцы, зоны обучения (фактически, торговцы скиллбуками), склады, аукцион, ремесленный квартал, а также PvP арена (единственное место в городе, где разрешено летать).
В ремесленном квартале игрок может приобщиться к разным направлением крафта. В отличие от LA2, крафтить могут все классы без ограничений, но сам крафт разбит на большое количество отдельных умений (крафт еды, отдельных типов брони и оружия). Изучить можно все виды крафта, но стоит это 3000 кина за первый уровень каждого предмета - весьма ощутимая сумма для игрока начального уровня. Поднять уровень дальше стоит 30000 кина.
Крафт может происходить только около станка определенного типа, что весьма неудобно, особенно учитывая, что склад находится на другом конце города. Для хоть какого-то удобства, между ремесленным кварталом и складом установлены телепорты, за небольшую оплату мгновенно перебрасывающие игрока туда или обратно. Крафт каждого отдельного экземпляра предмета или ресурса занимает ощутимое время и имеет шанс на удачу. За каждый удачный крафт игрок получает опыт и за несколько успешных крафтов зарабатывает очки, определяющие его опытность в данном виде работ. Чем больше опыт, тем большее число рецептов становится доступно, плюс, тем выше шанс завершить крафт удачно. Для создания готовых вещей экипировки используются промежуточные ресурсы, которые можно скрафтить из добытых собирательством "сырых" ресурсов, а также из дополнительных материалов, которые нужно покупать в магазине.
Собирательство - полный аналог крафта, с тем отличием, что происходит не в городе, а на полях сражений. Все что касается шансов успеха, доступности и получения очков, в равной мере относится и к крафту и к собирательству. Источник ресурсов - особый NPC (неподвижный, например, растение, или подвижный - рыба), из которого можно добыть до 3-х единиц ресурсов, после чего источник на некоторое время исчезает. Источники в стартовой локации становятся недоступными после получения профессии и статуса Дэва, зато открываются источники в других районах мира. Особняком стоит собирательство в воздухе - оно дает универсальный ресурс, которого нельзя получить другим способом и считается отдельным умением с отдельным набором скиллпоинтов).


Полет

Полет - главная фишка Аиона, и фишка превосходная.
Полет - это красота, свобода и отличная скорость передвижения.
Время полета ограничено 1 минутой, но перезарядка очень быстрая (10 секунд полетал, 10 секунд посидел - снова доступна минута). К ограничению времени можно относиться как к простой усталости, которая быстро проходит.
Гораздо хуже то, что летать можно далеко не везде. Точнее, на начальных уровнях - почти нигде. После 10 уровня для полета доступна только арена в столице и небольшая область вокруг крепости в Verteron. Пролетев чуть дальше положенного, игрок просто бьется в невидимую стену и получает предупреждение о том, что дальше - запретная для полетов зона. Это странно и весьма неприятно, учитывая какие замечательные возможности дает умение летать. О полетах в локациях более высоких уровней и бездне я ничего не знаю, но хотелось бы надеяться на большие зоны, открытые для полетов.


Частности - скиллы Scout/Assassin

Я играл assassin-ом, поэтому могу рассказать только об этом классе.
Из пассивных умений он имеет способность (mastery) ношения кожаных доспехов, луков и кинжалов, причем он может носить 2 кинжала одновременно - для этого не нужно ничего, кроме как дать по кинжалу в руки, причем они могут быть совершенно разными (тогда сила ударов разными руками будет различной).
Умения специальных ударов играют очень важную роль в охоте на мобов, т.к. наносимый обычными ударами урон слишком мал, а криты не столь часты, чтобы победить хотя бы одного моба.
Из активных скиллов имеются селфбаффы, обычные атаки, цепные атаки и ответные удары.
Все селфбаффы длятся недолго - действие длится 3 секунды (усиление удара) или 10 секунд (ускорение бега), а также имеют очень долгую перезарядку. Имеется селфбафф, доступный за 2000 DP, работает так же 10 секунд, что не совсем понятно. Считая эти умениями пригодными только в PvP, я ни разу не использовал толком ни одно из них, предпочитая бафнуться едой (10 минут) или пробегавшим мимо священником (их баффы висят 45 минут).
На самых первых уровнях скаут получает свои основные умения типа backstub и power strike, а также counter strike и silent move. Backstub - основной удар для начала битвы, наносит отличный урон при ударе со спины (и совершенно незначительный при прямом ударе). Обычно backstub сбивает около 10-15% HP моба. В случае агрессивных монстров сделать backstub помогает silent move, включающий невидимость на 15 секунд (резко снижается скорость движения, игрок становится полупрозрачным и не срабатывает агрессия мобов). Power strike - хороший скилл для продолжения боя, но действует слабее backstub'a и обладает большим разбросом урона. Чем-то похож на triple slash у Камаэлей и имеет примерно такую же перезарядку. Примерно после 7 уровня становится доступен цепной скилл к power strike, более слабый удар, зато действующий на том же самом значке панели умений, что и power strike и может быть использован, пока тот перезаряжается.
Counter strike - отличный скилл, становится доступен, если игрок смог уклониться от вражеского удара. Этот скилл наносит средний урон и оглушает противника на 5 секунд - как раз достаточно, чтобы успеть забежать ему за спину и использовать backstub. По этой причине очень полезно вставлять в эквип атрибуты на увеличение уклонения.
Активное использование этих умений позволяет выйти из боя с сильным мобом равного уровня где-то с половиной HP.
Лечение - игрок может лечить себя, используя бинты (каст скилла возможен только при наличии бинта) (скаут) или аптечки (ассасин). На практике, простое приседание на отдых лечит гораздо эффективнее (сидя скорость восстановления просто огромна).
Трейны - если игрок станет убегать от мобов, те будут его преследовать, но совсем не так долго как в LA2. Отставшие мобы с огромной скоростью вернутся на свое законное место, попутно восстановив себе HP до максимума. Трейнить в таких условиях точно не получится. Что делать с плохими игроками дружественной расы так же остается неясным. Разве что вызывать на дуэль.
Скорость прокачки - поначалу неплохая, за 10-12 часов вполне можно дойти до 10 уровня и стать Дэва. После 10 уровня снижение скорости становится заметнее, точно сориентироваться трудно, но примерно так же набирался опыт в первых хрониках LA2 без доступа к хорошим вещам где-то на 30+ уровнях.


Субъективные оценки начального контента

Плюсы:
+ совершенно новая игра;
+ очень красиво;
+ явный прогресс в анимации персонажа и эмоциях;
+ множество квестов;
+ гибкость в подборе экипировки;
+ полноценный аукцион;
+ полеты;
Общий плюс: новизна, красота, удобство, полет.

Минусы:
- уменьшение количества существ в мире игры (всего 2 расы против 6 в LA2);
- линейность и отсутствие свободных пространств;
- мир разбит на не связанные друг с другом локации;
- RvR, как искусственное навязывание вражды и дружбы;
- резкое ограничение полетных зон.
Общий минус: упрощение мира, отсутствие свободы действий.


Автор Verteron


Copyright © 2007 GOHA.RU All Rights Reserved
Design and Code by Goha Team