Аион - впечатления. Часть 5

Аион - впечатления V
Клерик


Достигнув 25 уровня и открыв доступ в Абисс, я столкнулся с тем, что дальнейшее развитие персонажа становится уже не столь интересным, как на ранних уровнях. Начинается период, во время которого нужно интенсивно играть, найти себе активный клан и участвовать в социальной жизни сервера. В общем, нормальные будни ММОшника. Но период бета теста не резиновый, да и социальные возможности резко ограничены языковым барьером. К тому же, контент 25+ уровней еще сыроват и лучше оставить его для родных тестировщиков. Например, оказалось, что асассин может взять в руки алебарду (с использованием стигмы) и не потерять своих разрушительных даггерских скиллов. Со столь мощным оружием сила этих скиллов становится совершенно безумной. Сейчас этим очередным багом игроки увлечены не хуже волка-лучника второй беты - эффект получился почти столь же поразительный.

Решил я сделать твинка-клерика, посмотреть на игру со стороны совершенно иного класса мне намного интереснее, чем участвовать во всеобщем полеарм-помешательстве. Благодаря сложившейся рыночной ситуации, финансовых возможностей хватило чтобы полностью одеть моего новенького клерика в самую лучшую редкую экипировку, какая только нашлась на аукционе. Закупив "зеленую" одежду (кожаный доспех) и оружие (одноручные дубинки) для 4 и 7 уровней я передал их твинку. Одетый по последнему писку нубской моды твинк не прошел - пролетел первые 9 уровней фактически за несколько часов. Квестов в нубской зоне более чем достаточно чтобы не возникало даже мыслей о гринде.

Присты (будущие клерики и чантеры) начинают свой путь с "пассивками" на ношение одноручных дубинок (mace), роб и кожаных доспехов. Набор стартовых скиллов - нюк и хил, причем на самых первых уровнях сила нюка не уступает нюку визарда, но потом начинает значительно от него отставать. Кроме нюка у пристов очень эффективна простая атака дубинкой - удар ею может нанести как одну "порцию" урона, так и четыре. Получается как бы "счетверенный" удар, первый и последний удары имеют среднее число урона, второй и третий - очень слабые, всегда меньше 10-и. Такой "счетверенный" удар получается довольно часто и увеличивает суммарную силу удара примерно вдвое. Отдельно стоит критический удар - бывает очень редко (крит-рейт в 10-15 раз ниже чем у ассасина), зато сбивает противника с ног.


Скиллы приста

Как и прежде, названия скиллов - фантазия или переводы, не имеющие никакого отношения к названиям скиллов в будущей английской версии игры.
За 9 уровней прист обучается следующим скиллам:

[Heal I] - Основной скилл лечения. С 1 уровня. Дистанция до 15м, каст 2 с., кулдаун 2 с., 61 MP. Восстанавливает около 150 HP, с набором уровня эта цифра увеличивается (на 5 уровне лечит 172 HP). Очень грамотно сделано самолечение - когда таргета нет, или в таргете находится моб, хил автоматически лечит самого приста, при этом таргет на моба не сбивается.

[Smite I] - Относительно слабый нюк. С 1 уровня. Дальность до 25м, каст 2 с., кулдаун 2 с., 26 MP. Основной нюк приста, анимация - нечто среднее между файерболом и молнией. Имеет фиксированную силу удара (растет с каждым уровнем, на 5 уровне это 109 ед. урона). При этом на окончательную силу удара влияет усиление магии, вносимое используемым оружием. В игре есть P.def и M.def, но отсутствует M.atk, его место занимает показатель усиления магии. В отличие от ЛА2 даже с голыми руками магические удары получаются очень сильными.

[Hallow Swing I] --> [Sonic Eruption I] - цепь боевых скиллов. Первый - с 3 уровня, мощный контактный удар с дебаффом, кастуется мгновенно, кулдаун 8 с., 10 MP. Второй - с 7 уровня, очень мощный удар звуковой волной на дистанции до 10м, мгновенный каст, кулдаун 24с., 27 MP. Имеет шанс наложить короткий стан.

[Blessing of Health I] - Бафф с 3 уровня. Дистанция до 15м, кастуется мгновенно, кулдаун 1 с., 30 MP. Увеличивает количество HP на 10%, действует 30 минут. В английских патч нотах этот скилл переведен как Blessing of Life.

[Blessing of Rock I] - Бафф с 3 уровня. Дистанция до 15м, кастуется мгновенно, кулдаун 1 с., 41 MP. Повышает P.def на 10%, действует 30 минут. В английских патч нотах этот скилл переведен как Blessing of Protection.

[Conversion of Energy I] - Самолечение с 5 уровня. Кастуется 1 с., кулдаун 13 с., 63 MP. В течение 15 с. каждые 3 с. восстанавливает по 38 HP (на 5 уровне, сила лечения растет с уровнем персонажа). Это DoT-лечение - отличный боевой скилл, применяется в битве со сложными мобами для компенсации получаемого урона. Быстро кастуется, что снижает шанс прерывания каста в бою.

[Imbue Wind I] - Селфбафф с 9 уровня. Кастуется мгновенно, кулдаун 1 с., 64 MP. Висит 30 минут. Я не совсем понимаю, как работает этот скилл, похоже что при нанесении физических ударов появляется 10% вероятность нанести дополнительный урон.

[Revive I] - Воскрешение (себя воскрешать нельзя). С 9 уровня. Дистанция до 15м, кастуется 6 с., кулдаун 1 м., 262 MP. Ни разу не пользовался этим скиллом, поэтому не могу сказать что у него с восстановлением EXP и дебаффами. Но по-видимому, это самый начальный скилл такого рода, так как далее у клерика появляются и другие.


Экипировка приста/клерика

Вот такой сравнительно небольшой набор умений позволяет присту эффективно противостоять мобам даже при игре соло. Не самые выдающиеся (но и не самые слабые) боевые способности компенсируются хилом и DoT-хилом, благодаря которым прист бьется с мобами в режиме нон-стоп, пока не закончится мана. Маны на боевые скиллы тратится не так уж и много, так что часто сидеть на отдыхе не приходится. Более того, если для начинающего скаута атака сразу двух или трех мобов почти наверняка бывала смертельной (если не убежать вовремя), то прист с такой ситуацией справляется без серьезных затруднений. Благодаря нюкам бой с мобом получается не слишком долгим, но по силе нюков прист значительно уступает визарду и вынужден широко использовать свои способности контактного бойца.

После 9 уровня дороги клерика и чантера расходятся. Оба класса получают дополнительные "пассивки" на ношение кольчужной брони, щитов и магических посохов. Однако, в боевом отношении чантер больше смещается в сторону контактного бойца, а клерик продолжает развитие дистанционных боевых скиллов. Порядком устав от боев в контактном стиле, я безусловно выбрал клерика.

Широкие возможности по подбору эквипа у клерика (равно как и чантера) диктуют возможность сбора по меньшей мере двух билдов. Это роба для преимущественной игры в партии в роли хилера и кольчуга для игры самостоятельным бойцом. Ничего не могу сказать о полезности кожаной брони - на одном увороте далеко не уедешь, получается ни то, ни се. Разнообразные хилы клерика потребляют немалое количество MP и для хилерства роба становится безусловно предпочтительнее. Однако, боевые скиллы не столь прожорливы и клерик может позволить себе носить кольчугу, постоянно пользуясь нюками и хилами на самого себя.


Оружие и щит

В оружии клерик и чантер могут выбирать из ношения двуручных посохов или одноручных дубинок со щитом. Возможно, для чантера, как для контактника, посох более предпочтителен, так как имеет значительно большую ударную силу. Для клерика на 14 уровне я купил и посох и дубинку со щитом в надежде сделать однозначный выбор. Однако, сделать этого мне не удалось - оба варианта получились хороши.

Посох - отличное оружие в руках клерика. Это не какой-нибудь Sage's Staff или BoMT из ЛА2, которые даже внешним своим видом внушают ощущение полной неприспособленности для обрушивания на головы врагов. Посох мага в Аионе скорее напоминает тяжелый, но удобный лом с острыми инкрустированными набалдашниками. Когда видишь, как добрый врачеватель тела и духа, облаченный в мощные кольца брони управляется с этим двухметровым орудием - появляется невольное уважение к Аионовской школе целительства. Не иначе физкультура у них - второй по важности предмет после изучения целительской магии. Клерик так ловко крутит этим посохом, и столь мощно угощает им противников - просто песня. Саппорты ЛА2 просто плачут от зависти. Крит рейт очень низкий (раз в 10-20 ниже ассасиновского), зато криты сбивают противника с ног, заставляя пропустить следующий удар. Удары мощные, но как и положено двуручному оружию, скорость атаки невелика.

С дубинкой и щитом клерик получает существенно меньшие повреждения, а сам бьет чаще, но слабее чем посохом. Щиты в Аионе имеют две главные характеристики - частоту блокирования удара (Block Rate) и степень снижения поражений (Damage Reduction). Частота блокировки хорошего щита 17 уровня - 620 (суммарный блок рейт персонажа получается побольше, около 640), а уровень снижения удара - 35%. Насколько я понял, это означает шанс в 64% на снижение получаемого урона, причем урон будет снижен на 35%. Очень эффективно, но вкупе со сниженным уроном от дубинки мне такой билд не очень понравился. Может быть, чисто эстетически - черепашка с дубинкой выглядит менее харизматично чем маг с посохом за спиной. Про разницу в бое я уже говорил - на лютующего посохом клерика любо-дорого взглянуть, а вот с дубинкой он управляется поспокойнее, без молодецкого угара. Скиллы, как дистанционные, так и контактные с дубинкой и посохом работают одинаково хорошо, хотя сила контактных ударов с посохом больше.


Броня

Кольчужная броня дает очень хороший уровень защиты, что вкупе с постоянным хилом позволяет клерику выходить против очень опасных противников и даже успешно танковать небольших боссов. Например, на 17 уровне мне удалось один на один победить элитого кралла-скаута равного уровня. Конечно, бой был на пределе возможностей и вышел я из него практически с пустой полоской MP, а попытка повторить успех была неудачной.
Надо заметить, что ассасин против этого же моба смог выйти один на один только на 24 уровне (моб 17 уровня) и победить его с использованием HP поушенов - в основном из-за разницы в увороте ассасина 24 уровня и точности кралла 17 уровня - от многих ударов удалось увернуться. Аналогичное преимущество можно наблюдать в ЛА2, где при разнице в 10+ уровней мобы практически перестают попадать в персонажей с хорошим уворотом (Agility). Другой показательный случай - клерик 17 уровня смог около 10 минут танковать квестового босса 18 уровня, пока сорк бил его нюками. За все это время босс ни разу не сорвался с клерика (хил сильно привлекает агрессию), а с помощью рута и сорковских замедлений (по типу Frost Bolt) удавалось брать передышки от ударов на время пополнения маны неторопливым скиллом Aromatherapy. Само собой, тратилась мана только на хилы - обычный и DoT.

В заключение подведу итоги по клерику - это больше не тот несамостоятельный саппорт-класс из ЛА2. Клерик Аиона может быть очень разноплановым - как слабозащищиенным лекарем в робе с огромным количеством MP, так и универсальным хорошо защищенным боевым магом в кольчуге и со щитом. Конечно же, на низких уровнях потенциал класса далеко не раскрывается, с повышением уровня клерику становится доступно огромное количество разнообразных хилов, некоторые новые баффы, появляются новые боевые скиллы.

Ознакомиться с умениями высоких уровней в этой бете мне уже вряд ли удастся, так как период тестирования приближается к концу. Ближе к его завершению я постараюсь набросать сводную табличку скиллов клерика.


Автор Verteron


Copyright © 2007 GOHA.RU All Rights Reserved
Design and Code by Goha Team